Как салону красоты сделать в январе столько же, сколько в декабре?

23.11.2022
Мы работаем с сотнями салонов. Внедряем тысяча и один маркетинговый инструмент, занимаемся разработкой стратегий, персоналом и так далее. Но каждый год происходит одно и тоже - декабрь все работают как китайский конвейер на двойной скорости, в январе - тишина и спящие в каморках мастера.

Как же любому салону красоты избежать провального января, чтобы весь отработанный декабрь не ушел на компенсацию сонных и пустых первых недель года?

Берите идеи и практику ниже и внедряйте уже завтра.

Планируйте маркетинг на 3 месяца вперед, то есть зимний сезон готовьте уже в начале ноября. Давайте определимся с инструментами, которые нам понадобятся:
  • Зимнее комбо: Каждый месяц свое предложение по аналогии с ресторанным сезонным меню
  • Зимняя карта клиента: Каждый месяц своя замануха! Давайте сделаем жизнь админов легче
  • Дни Клиента: какая тема, дата и программа
  • Продажа сертификатов: лучший твой подарочек - это я (с) твой салон
  • Продажа новогодних наборов (подарки) - помогите клиенту решить головную боль, причем сделайте подарки от 1000 до 10 000 рублей - чтобы и коллеге подарить и любимой теще
  • Рождественская неделя: раскачаем первую неделю января приятными предложениями, зашив в них не только скидку, но и сервис
Планы на зимний сезон.
Этап первый - готовим для постоянных клиентов зимние карты. Раздаем в ноябре- декабре. Пофантазируйте…
По сути это лайтовая версия системы лояльности, но с разницей в том, что она простая и дает конкретное предложение в конкретный месяц. А админам работать с клиентской базой легче, когда запись формируется при помощи продуманных офферов!
Итак, что же нам сделать сейчас, чтобы заработать в январе?
Этап второй. Продумайте Сезонное комбо-меню.
Это как сезонное меню в ресторане, но только в салоне красоты.
Мы просто взяли хорошую идею из “вкусной” сферы и адаптировали под себя, создав сезонное меню.


Идеальная формула выглядит так: одна длительная и дорогая услуга (окрашивание) + 1 параллельная услуга (короткая) + 1 услуга на финише всех процедур (уход до 15-20 минут) + домашний уход (что-то от вас клиенту с собой. Создает иллюзию, что он приобрел у вас больше, чем потратил. Ушел с шикарной стрижкой, еще и подарок дали).

  • В декабре дайте людям комбо «подготовка к корпоративу». Готовое решение для всех корпоратов!
  • В январе хорошо пойдут детокс-комбо, уходы и все, что связано со здоровьем.
  • В феврале прокатит классический вариант: окрашивание + архитектура бровей + домашний уход средство.

Формируйте такие комбо, которые полностью решает какую-то одну задачу клиента. Это главная мотивация для людей, чтобы воспользоваться вашими услугами.


Почему так хороши комбо?
  • вы экономите время мастеров
  • вы уменьшаете время пребывания клиента в салоне
  • вы даете хорошую скидку без последствий, потому что снижаете себестоимость услуги

А дальше? Продаем сертификаты – это еще как работает!
В ноябре-декабре подарочный сертификат может преподноситься как отличный подарок к новому году. В январе же он должен быть выгоден для самого приобретателя - купил и получил 20% кэшбэка с суммы сертификата, которые можно использовать в течение 30-60 дней после покупки.





Один из самых рабочих инструментов по работе с постоянной базой Позволяет:
  • привлечь вернуть потерянных клиентов и держать в тонусе постоянных
  • повысить узнаваемость салона, лояльность, создает доверие
  • увеличивает средний чек и дневную проходимость в Х5 и до бесконечности раз.
Потому что “праздник к нам приходит”. Неважно - в декабре или январе. Потому что клиенты видят, что им рады, о них заботятся, предлагают интересные и выгодные предложения и развлечение.

Клиентский день может стать достойным финалом рождественской недели. Из чего он складывается:
  • праздник - развлекательная часть + угощение
  • хорошая скидка на услуги и/или подарки
  • работа персонала - кросс-продажи, бурная деятельность администратора по продажам ритейла и записи на пару месяцев вперед.

Придумайте и дайте клиенту то, что он захочет сделать в январе, за что готов будет заплатить после того, как Дед Мороз опустошить его карманы, предложите то, что человек не будет делать в декабре из-за экономии времени, а в январе - почему бы и нет? Так вы обеспечите постоянный поток мастерам и 100% не провалитесь.

Ну и вишенка на торте – это рождественская неделя в январе.
Раскачайте первую неделю, напичкав ее мероприятиями. Просто каждый день давайте программу клиентам со скидками и подарками на каждый зал, наливайте шампанское и делайте клиента счастливым – продлевайте праздник, наливая просекко
Зачем нужны Клиентские дни?
Made on
Tilda