Сразу с главного – работать он работает. Но нужно ли вам это?
Рассказывали на VC
Эффект получается такой: сейчас, сразу клиент ваш, но потом он не вернется. И помочек по репутации - непредсказуемая куча. Можно, конечно, рассчитывать на разовые посещения и постоянный приток, но для долгосрочного бизнеса это провальная маркетинговая стратегия. Агрессивный маркетинг требует особого таланта и кучу ресурса – очень затратная энергетически история.
Давайте по порядку.
Агрессивный маркетинг это навязчивые, психологически давящие продажи.
Есть много инструментов, чтобы клиент не понял, что его практически впихивают в “КУПИ”, но в основном, все понимают что к чему. Не всегда в момент, когда отдают вам деньги, но после – точно. Уже мало осталось на свете людей, которые безоговорочно вляпываются в агрессивные продажи аля Магазин на диване 2000-ых годов и постоянно что-то покупают ненужное. Все психологи, коучи, учат обходить стороной любые места, где используют в качестве стратегии продаж агрессивный маркетинг (АМ).
Успех такой торговли базируется на вызове у клиента чувства вины/ долга или на хитрости. В общем, агрессивный маркетинг иногда стоИт на грани мошенничества и рэкетирства, а стОит собственникам доверия, репутации и рейтингов.
Пример АМ в салоне красоты: По телефону называют цену 2500 рублей за услугу, клиент записывается, приходит. Ему сообщают, что это только на 1 раз, а по прайсу это стОит 5500, но если вы на следующий раз запишитесь, вам бесплатно дадут еще какую-то мелочь. От клиента намеренно скрыли всю информацию при разговоре по телефону, чтобы затащить его в салон. А дальше начинается вакханалия с уговариванием и продавливанием от администратора и мастера. Знавал я места, где даже во время релакс-массажа, мастер пыталась впарить услугу соседнего зала, не затыкаясь ни на минуту.
Сами понимаете – эту процедуру человек отлежал, на вторую он не придет.
Как делать не надо:
Салонам красоты, трепещущим за свою репутацию, агрессивный маркетинг противопоказан. Супер-активные администраторы, даже, если у вас великолепное качество услуг, могут прибавить негатива от клиентов в отзывах, опустить рейтинг, подпортить маркетинговую стратегию.
У вас не должно быть ❌:
– быстрой речи на высоких тонах. Так, чтобы клиент не успевал опомниться, а ему уже накинули сотню услуг и сумму посчитали.
– средневекового рынка, хватаний за руки и затягивания “пойдемте посмотрим скорее”
– настойчивости из серии “Я понимаю, что вы спешите, но дайте мне буквально 5 минут, я вам расскажу”.
– откровенного обмана из серии, когда клиент согласился на единоразовую услугу, ему подсовывают договор на 5 процедур вскользь говорят: “Так, мы с вами оформляем курс – подпишите договор”
– реальной агрессии. Когда администратор или мастер понимает, что клиент не ведется и впадает в обиженку, становится грубым.
– обесценивания времени клиента, нарушения этических норм и хода процедур – как в случае с расслабляющим массажем.
Что можно использовать, чтобы не передавить ✅:
– качественную, эстетическую визуальную презентацию на ресепшн и от администратора в период ожидания, во время звонка клиента, рассылки, информирование. Хитрость из серии: Ой, а вы у нас уже 10-ый раз, у вас работает программа лояльности теперь, давайте расскажу…
– прозрачные и понятные условия по ценовой политике, обоснование каждой скидки и стоимости
– четкое представление о потребностях клиента и о том, что поможет их закрыть. Как в той поговорке: Лысому не надо предлагать завивку.
Удачных примеров агрессивного маркетинга тем не менее масса, они все на слуху. В таких случаях нотка сарказма и юмора уравновешивает подачу, превращает агрессивный маркетинг со знаком минус в яркую запоминающуюся рекламу.
Можно привести навскидку несколько примеров:
Яндекс. Найдется все.
Google – а ничего и не терялось.
Знаменитая и почившая ныне Евросеть со своей рекламой и подарками из серии резиновых сапог с надписью: “Лужи по х**”
Или вот совсем свежий пример из бьюти-области:
Вывод: Агрессивный маркетинг можно использовать строго порционно и под чутким наставничеством профессионалов. Приглашаю на консультацию с нашей командой маркетологов. Кому нужен креатив и нестандартное представление – добро пожаловать.