Статьи 2024 год

Инфлюенс-маркетинг для салонов красоты

Рассказывали на VC

Заглянем в запрещенную сеть и увидим, что деньги-то там все равно крутятся.

Прямую рекламу запретили, но рекламные интеграции p2p выросли в несколько раз. Инфлюенсеры поменьше и блогеры-миллионники обросли рекламой и многие аккаунты напоминают конвейер или склад Wildberries, где «друг на друге» лежат кофеварка, носки и кушон от прыщей.
Но инфлюенс-маркетинг эффективен, потому что 85% пользователей соцсетей доверяют тем, кого читают и смотрят.А значит, следуют рекомендациям и покупают.

В случае с бьюти-индустрией, есть 2 варианта использования лидеров мнений для продвижения: повышение узнаваемости бренда и повышение продаж.

Разберитесь с текущими задачами и планируйте рекламную кампанию под них, не смешивайте «сладкое с соленым».
Если вы хотите продать услугу – про нее и говорите, предложите выгодные условия для подписчиков блогера. Если нужна узнаваемость, делаем обзор посещения и услуг с помощью блогера, берем с него отзыв.

Есть и третья цель:

Поднять охваты и количество подписчиков в ваших соцсетях. По законам маркетинга, призывать людей делать все и сразу, делать 10 предложений в одном сообщении нельзя: либо “подпишись и получи 10% на первый визит по «промокоду», либо «стрижка к 8-му марта всего за 3500 рублей», либо «к нам пришел красить брови Канье Уэст, слава Богу, без жены».
Большие, маститые и дорогие блогеры, у которых подписчиков больше 1 000 000, дают сильный, но недолговечный эффект. Аудитория огромная, но бОльшая ее часть – не целевые. Их лучше использовать для продвижения именно бренда и формирования репутации.
Макроинфлюенсеры от 50 000 подписчиков отлично работают в небольших городах, так как большой процент населения именно в этой локации – подписчики блогера.
Микроинфлюенсеры до 50 000 также хорошо работают на продажи, потому что у них не так много рекламы, они рекомендуют, а не отрабатывают рекламные деньги. Уровень доверия аудитории гораздо выше, чем у больших блогеров. НО! все зависит от статистики.
Выбирайте блогеров и инфлюенсеров, ценности аудитории которых совпадают с вашей аудиторией и бизнесом.

Нативность – основной способ продать.

В идеале реклама должна быть встроена в контент и контекст блогера. Так получается не всегда. Актерским мастерством инфлюенсеры редко обладают и реклама смотрится в канале как “вырванный зуб”.
  • Чтобы минимизировать риск раздражения аудитории от рекламы и малой эффективности, под каждого блогера рекомендую составлять персонифицированное ТЗ. Изучите подачу, ТОВ, реакции, ЦА, истории. Попробуйте встроить рекламу в жизнь блога максимально нативно.
  • Стратегия рекламной кампании должна строится на характеристиках и спросе ЦА и грамотно сформированных предложений для нее. Включите в рекламную компанию минимум 10 инфлюенсеров. Повторяйте РК с периодичностью раз в 2-3 месяца или под праздники, например.
  • Отслеживайте эффективность и собирайте с блогеров аналитику до и после рекламы. Убедитесь, что у инфлюенсера нет накруток. Это просто проверить по комментариям и активности в блоге.
  • Предоставляйте подробное описание и визуал в ТЗ, если он предполагается. Единицы инфлюенсеров могут самостоятельно сделать хорошую, огненную рекламу, которая зайдет и безоговорочно будет принята их ЦА. Поэтому креатив в контексте блогера – ваша задача.
А еще. Обратите внимание не только на запрещенный ресурс, но и на телеграмм, который семимильными шагами развивается и вводит новые возможности. Highly recommended искать для ВП (взаимного пиара) и рекламы блогеров и каналы в ТГ.
Маркетинг